Особенность - в подзаголовке: все участницы - дети сотрудников Управления по экономике и финансам администрации АМО. Это к вопросу о том, молчат ли музы, когда говорят цифры.
Так получилось, что в небольшом в общем-то женском коллективе мамы заботились о том, чтобы образование дочкам дать творческое. Все девушки - питомицы художественных школ города. Самая юная из художниц - Анастасия Липенко. По словам Оксаны Орленок, Настиной мамы, к 14 годам у дочери за плечами 11 лет обучения искусству и умение работать в разных техниках: красками, карандашом, пастелью. Но, главное, рисует не потому, что «научили», а потому, что это занятие наполняет ее особой радостью. Вероятно, действительно особой, ведь ей нравится вкус победы, когда взята новая планка.
Удивляет автопортрет - Анастасия видит себя заметно старше. А натюрморты, сделанные в одной технике (акварельная бумага, гуашь), выглядят совершенно по- разному. Утка чистит перышки рядом с наушниками и бейсболкой, монохром напоминает старые фотографии. Клубничный же натюрморт с кувшином, глиняным горшком и ягодами - это сочные краски. У 15-летней Любови Носовой тоже есть натюрморты. На первый взгляд, в ее работе гуашью самые обычные вещи: самовар, чашка, красное яблоко… Но от самовара словно веет ощутимым теплом. Похоже, вырабатывается и узнаваемый чуть ироничный стиль (скажем, в некоторых линиях предметов и драпировки).
На «вернисаже одной стены» много работ Елены Зверьковой. Однако автор отсутствует по вполне уважительной причине - проходит обучение в вузе Санкт-Петербурга. О дочери рассказывает Ирина Васильевна:
- Елена рисовала всегда, но в вузе выбрала специальность «материаловедение». Впрочем, с творчеством прощаться не собирается: пишет для родственников, на стены родного дома… и нашей администрации. Сочетает «штрихи» кистью и словами: подписи - продолжение поэтичности ее работ, переплетение искусств. В Художественном центре представлены «Вознесся купол на колоннах в непостижимость высоты» (Санкт- Петербургский собор), «Железное кружево. Величие башни» (Эйфелева башня в Париже) и другие. Примечательно, что рамы являются продолжением в тех же тонах. Чем-то работы напоминают набросок, но… с ощущением завершенности. Работа с выходом за рамки - моя любимица: «Золотое блюдце в голубой реке». Водяные лилии нежных тонов, стебли «оплетают» полотно и раму.
Полотно Анастасии Карамышевой «Триумфальная арка» (бумага, гуашь, золотой багет) - пожалуй, самая психологически сложная картина выставки: мириады ассоциаций в прямоугольниках цвета и реплик, как солнце сквозь витражи. Здесь есть возможность ощутить работу мысли и спокойствие души.
Выставка в Художественном центре продлится месяц.
Ирина Ваулина
газета «Вся неделя. Ангарск»
|