Алхимия Сергея Белова
Живет в удивительном городе Ангарске удивительный художник Сергей Белов. Удивительный, потому что создает космические по масштабу и содержанию работы с помощью простых обыденных предметов. Для нас это обычный хлам, а Белов складывает из него потрясающие натюрморты, которые можно разглядывать бесконечно и находить массу философских смыслов. В конце прошлого года в Ангарском Художественном центре открылась персональная выставка Белова. Называется Still-L. На вернисаже побывали корреспонденты «Пятницы».
Сергей Геннадьевич большой и красивый, как артист Назаров. Сын офицера и сам служил в армии. Окончил институт по специальности «художник-оформитель». Рисовал, занимался рекламой, дизайном, даже режиссурой, в общем — человек-оркестр.
Фотографией всерьез увлекся лет десять назад. Вдохновился опытом коллеги Игоря Толмачева, тоже очень интересного фотохудожника. Приобрел цифровую камеру и стал экспериментировать с натюрмортами. На вопрос, почему именно натюрморты, Сергей Геннадьевич отвечает так:
— Минимум требований — не требуется громадная студия, при этом огромные возможности для фантазии. Например, я взял грушу, вставил механические колесики, а это бутылка, которую я облепил пластилином, потом прошелся баллончиком с краской. И — вот!
Да, действительно, ни за что не подумаешь, из чего это сделано. Совершенное волшебство... Алхимия! Цвет, свет, сложнейшие фактуры, парадоксальный выбор объектов. Смотришь — не насмотришься, как в детстве. Будто это не просто фотографии, а окна в альтернативные миры.
— Сергей, этот стиль называется стимпанк, да? У вас тут масса всяких вентилей и шестеренок, и фактура соответствующая — медно-латунно-чугунная.
Самому художнику название «стимпанк» не очень нравится, хотя насчет механической фактуры он согласен. Это интересная тема. Кроме того, он еще создает объемные футуристические арт-объекты. Сергей Геннадьевич называет их инсталляциями, или, по-старому, ассамбляж. В дело идут внутренности от компьютеров, всяческие шестеренки и штучки непонятного назначения, в итоге получаются какие-то совершенно невероятно красивые и вызывающие массу ассоциаций работы. Иногда художник использует их в качестве фона для других фоторабот.
— А где вы добываете все эти крючки, краники, ключики, болтики, шестеренки и т. д.?
По словам фотохудожника, такая проблема перед ним действительно стояла, когда он только начал фотографировать ретро. Предметы в антикварных салонах стоили дорого, и какой смысл было их покупать, чтобы сфотографировать пару раз.
— Решил попробовать сделать сам. Фотографию не потрогаешь, и на ней не видно, из чего это сделано, а смотрится вполне оригинально. Пошел в часовую мастерскую и купил за сто рублей кучу ненужных часов. Разобрал — получилась множество деталей, которые я везде использую.
Действительно — все гениальное просто. Вот одна из таких работ: круглую бутылку принес сосед, бабочка — искусственная, а доска, на которой все стоит, вообще была найдена на дороге. А в результате получился великолепный натюрморт, и ни за что не догадаешься, что это чудо собрано из подручных материалов.
Теперь вопрос в лоб:
— Используете компьютер?
— Да, компьютер нужен, чтобы фон выделить, с цветом поработать, а на 99 процентов я обхожусь без фотошопа.
В завершение встречи Сергей показал другую свою ипостась: классические живописные пейзажи. Собственно, именно живопись и является главным источником дохода. Такова жизнь художника. Хотя он и объездил со своими удивительными натюрмортами много городов и стран, но это не ради прибыли. Это для души.
И все-таки я интересуюсь:
— А сколько вот такая работа примерно стоит?
В ответ Сергей задумался.
— Ну, тысяч семь максимум.
Представляете. Семь тысяч за оригинал! Это при том, что постер в магазине стоит пять тысяч. Так что если вам нужен интересный и оригинальный подарок, то вы знаете, к кому обратиться.
Что такое стимпанк
Это направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика.
Газета "Пятница"
|